Андрей Разуваев назвал плюсы для бизнеса и потребрынка в условиях санкций

ИА "Тюменская линия"

Изменение бизнеса и потребительского рынка в условиях санкций, которые принимаются в отношении России с начала военной спецоперации на Украине, уже происходит, считает региональный представитель Российской ассоциации франчайзинга в УФО Андрей Разуваев.

Он связывает трансформацию с разрушением сложившихся связей, логистических цепочек и созданием новых, что в свою очередь подталкивает предпринимателей перенастраивать бизнес.

"Раскола в предпринимательском сообществе в принципе нет. Это люди, с определенным складом характера, которые всегда что-то предпринимают, делают. Понятно, что есть направления бизнеса, которые зависели от поставок из других стран, что в сложившейся ситуации затруднено. Соответственно они меняют настройки своего бизнеса, находят новых партнеров", – пояснил Андрей Разуваев.

Несмотря на очевидные сложности, участники рынка франчайзинга продолжают развивать проекты.

Впрочем, он отмечает, это не первая за последние годы ситуация, которая меняет рынок. Пандемия очень повлияла на предпринимателей. Потому в условиях ограничений им пришлось перестроить бизнес и изменить его модель, перейти из привычного сегмента в новый. Освоить, например, онлайн-торговлю и доставку.

"Все видели, как закрывались магазины, появлялись точки выдачи товаров, постоматы, службы доставки. Это повлияло на рынок. Общественное питание развивается по совершенно иной бизнес-модели. В 2020 году из-за ограничительных мер рестораны закрылись для посещения и они стали развивать доставку. За счет этого многие выжили. Причем вместе с этим изменилось и поведение потребителей – люди оценили такой способ. Теперь уже мыслят не походами в рестораны и кафе, а в большей части доставкой на дом", – считает Андрей Разуваев.

Тем не менее при наличии онлайн-сервисов, маркетплейсов и интернет-магазинов, жизнеспособность торговых центров у эксперта не вызывает сомнений. Он отмечает, что по-прежнему сохраняется высокий трафик посетителей.

По мнению эксперта, конечно, есть проблемы из-за того, что уходят из страны крупные игроки рынка, сети вынуждены ограничивать свои площади. Но на освобождаемых местах всегда возникают другие новые проекты – в сфере услуг, фитнеса и другие. Благо, что пандемия отступает и людям становится проще общаться.

Оксана Корнеенкова

Источник

Comments (0)
Add Comment