Время правления Хрущева (с 1953 по 1964 год) было периодом постоянных реформ управления страной. Так, в мае 1957 года на седьмой сессии Верховного Совета СССР принят закон "О дальнейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством", внесены изменения в Конституцию.
Перестройка заключалась в переходе от управления по отраслевому принципу к территориальному на базе экономических районов. Были организованы советы народного хозяйства экономических районов (совнархозы), подчиненные совминам союзных республик. Значительное число союзных министерств упразднялось.
В мае – июне 1957 года в РСФСР было создано 70 совнархозов, в том числе Совет народного хозяйства Тюменского экономического административного района. Его разместили в здании бывшего Владимирского сиропитательного заведения (Симеоновская церковь).
В структуре этого управления, кроме самого совета народного хозяйства, руководящего органа, были еще производственно-отраслевые управления, создаваемые по отдельным отраслям промышленности, а также функциональные отделы – транспортный и, финансовый.
Обязанности председателя горисполкома исполнял Александр Кубасов, бывший директором средней школы в Кишиневе и эвакуированный в годы войны как инвалид 3-й группы в Тюмень.
В 1955 году избран секретарем горкома КПСС, а через год – первым зампредгорисполкома. При нем городское самоуправление нашло свое место в сложной структуре управления.
На сессиях горсовета он заявлял, что директорам всех предприятий "…надо заботиться о том, чтобы людям жилось удобно, чтобы не только улицы и дома были приведены в порядок, но и благоустроить школы, здравпункты, детские сады и ясли…".
Горисполком принял решение, обязывающие домовладельцев устроить возле своих строений деревянные тротуары, прорыть кюветы, высадить деревья.
"Каждому трудящемуся надо принять участие в благоустройстве города и отработать не менее 30 часов… Сделаем наш город благоустроенней и краше…", – говорил Кубасов.
В декабре 1957 года горисполком под председательством Кубасова принял решение "О переименовании улиц Тюмени". Именовать улицы города стали еще с 1858 года. Тогда в Тюмени насчитывалось 98 улиц и переулков, к 1917-му – 120.
Названия давались от православных храмов, а также по фамилиям купцов, жертвующих свои средства на развитие просвещения, здравоохранения, культуры, коммунального хозяйства, содержание сирот и бездомных.
Торговую хозяйственную логистику Тюмени выражали географические и технологические названия улиц: Тобольская, Томская, Иркутская, Ишимская, Ирбитская, Телеграфная, Ямская, Пристанская, Кузнечная.
После революции и Гражданской войны страна занялась созданием новой топонимики, волна переименований докатилась и до Тюмени. "Точечные" переименования улиц случались и позднее: Садовой – в Дзержинского, Большой и Малой Разъездной – в Сакко и Ванцетти, Телеграфной – в Красина и т.п.
"Вакансии" в городской топонимике предстояло заполнить именами необоснованно репрессированных местных партийных и комсомольских деятелей.
Например, ул. Шверника, председателя Президиума Верховного Совета СССР, переименовали в ул. Николая Немцова – первого председателя исполкома Тюменского губернского совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, расстрелянного в 1938 году.
Ул. Кирпичную, где обжигали глину, назвали ул. Николая Чаплина, секретаря Тюменского губкома комсомола. После Тюмени он стал генеральным секретарем ЦК ВЛКСМ. Он был расстрелян за "вредительство" в 1938 году и реабилитирован спустя 20 лет.
Ул. полярного радиста Эрнста Кренкеля переименовали в ул. Платона Лопарева, считавшегося до расстрела в 1938 году "замечательным военачальником, видным организатором и руководителем партийного движения на Обско-Иртышском Севере".
После указа Президиума Верховного Совета СССР от 11 сентября 1957 года "Об упорядочении дела присвоения имен государственных и общественных деятелей…" Кубасов предложил новые названия улиц, переулков и проездов.