Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"
Нейросеть по определению корректности брендирования национальных проектов разрабатывают в тюменской Школе юных нейроинженеров. Над проектом работают второй год. Конечный продукт возможно применять на федеральном уровне.
Об этом корреспонденту "Тюменской линии" сообщил главный специалист РИО-центра Тюменской области, преподаватель Школы юных нейроинженеров Дмитрий Пащенко.
"У каждого нацпроектов в России есть своя стилистика брендирования: цвет, шрифт, направление луча и так далее. Существует проблема применения корректного и некорректного брендирования. И если сейчас это делается в ручном режиме, то вскоре этим будут заниматься алгоритмы и нейросети. В сеть загружается фотография, по ней определяется корректность брендирования, что это за тип нацпроекта, на каком объекте размещен бренд. И выносится вердикт", – уточнил он.
Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"
20 учащихся 9-11 классов Тюмени проходят обучение в Школе нейроинженеров бесплатно. Принимают в нее по конкурсу. В первый год они проходят занятия по машинному обучению, во второй начинают активно применять на практике нейросети. Собственные проекты позволяют перейти с первого курса на второй, получить путевку на олимпиады, грантовые конкурсы, составляют основу портфолио для поступления в вузы.
За пять лет существования школы ее воспитанники предлагали нейросетевые технологии, помогающие понять, нужно ли выдать заемщику кредит, определить сорт, качество вина.
"Есть проект возможной оценки ученика по контрольным работам – вводятся параметры: занимается ли самостоятельно или на уроках. И примерно предполагается, какую оценку он получит за контрольную работу. Есть мальчик, который занимается проектом, связанным со сном. Смотрит, сколько человек в сутки спит, кем он работает, сколько шагов в день проходит и другие параметры. Нейросеть выводит оптимальное количество сна, которое нужно", – рассказал преподаватель.
Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"
Учащийся 10 класса школы № 88 Тюмени Михаил Вальтер второй год учится в школе нейроинженеров. Сейчас он сосредоточен на проекте брендирования нацпроектов. Считает, что за нейронными сетями будущее.
"Я уже делал нейронку свою, которая могла классифицировать, что говорит кошка. В Телеграм-бот записывал мяуканье кошки, и он определяет, что она хочет. Чаще всего было – есть. Технологии, связанные с нейронками, развиваются, поэтому, думаю работать в сфере нейронных сетей", – сказал Михаил.
За время обучения ученики школы работают с компьютерным зрением, с большими данными, учатся программировать на языке Python. Также изучают анализ и визуализацию данных.
“Школа юных нейроинженеров, как и другие специализированные классы, открытые на базе Центра робототехники и АСУ Тюменской области, способствуют ранней профориентации школьников. Погружение в серьезные IТ-проекты и реальные задачи помогают ребятам понять специфику работы в той или иной отрасли. Определить направление, которое для них больше всего интересно. Большинство наших выпускников к моменту окончания школы выбирают конкретные IТ-направления и поступают в лучшие технические вузы страны”, – подытожил директор департамента информатизации Тюменской области Станислав Логинов.
Ежегодно в Центре робототехники и АСУ Тюменской области обучаются примерно 2 тыс. школьников в 76 классах по всему югу области. В Тюмени, помимо Школы юных нейроинженеров, работают классы по разработке игр “GameDev-станция”, 1С-класс. Есть Проектная лаборатория, где ребята с помощью инженеров занимаются разработкой собственных IТ-проектов.
Анжела Лебедева