Новый фирменный стиль областного центра был презентован вчера в «Конторе пароходства»

За основу взят герб города. Его современная лаконичная подача позволяет использовать логотип в различных форматах, а также сочетать с разнообразными цветами и плашками.

Разработчики предлагают использовать особый шрифт, который благодаря четкости линий легко читается на любом расстоянии. Базовый слоган – «Город, где начинается путь».

Александр Назаров, руководитель студии «Лайтшоп» – разработчика проекта, отметил, что для создания обновленного стиля были проведены большие исследования, изучались мнения горожан: что они думают о Тюмени, какой её видят…

Он также отметил тот факт, что разработанный стиль аккуратно впишется во внешнюю среду как исторических кварталов, так и современных комплексов-новостроек.

Глава Тюмени Руслан Кухарук на брифинге для СМИ акцентировал внимание на том, что нацпроект «Жильё и городская среда» ставит перед муниципальными образованиями такие задачи, которые ориентированы на создание комфортных условий для проживания, на наличие достаточного количества озеленённых территорий, но в том числе делает акцент на качестве создаваемых объектов.

– На сегодняшний день в Тюмени нет единого подхода к такому аспекту, как навигация. Указатели в микрорайонах, общественных и озеленённых территориях, историческом центре… – какими должны быть?

К нам часто обращаются застройщики, которые занимаются комплексным освоением городских территорий, организации, отвечающие за дизайн того или иного проекта, с вопросом: каким должно стать конкретное пространство, на чём необходимо акцентировать внимание проектировщиков, архитекторов, дизайнеров?..

В Тюмени идет работа по сохранению и восстановлению исторических зданий в центре города, строятся современные кварталы, и мы хотим, чтобы между ними прослеживалась связь, чтобы различные стили были объединены едиными символами, – подчеркнул глава.

Он рассказал, что изначально администрация города обратилась к коллективу дизайн-студии для разработки стиля адресных указателей и навигации по улицам города. Ребята подошли к этому вопросу глубже, они проработали суть общей символики города – то, что может олицетворять наш город и его жителей.

– Разработчики фирменного стиля очень подробно рассказали о смыслах, которые они постарались вложить в новый брендбук. Проанализировав историю нашего города и то, каким тюменцы видят его будущее развитие, в качестве основной идеи они выдвинули связь нашей богатой истории и направлений, которые нам предстоит развивать… Предложенный слоган «Город, где начинается путь» сочетается с нашим гербом, на котором есть надпись «От сего града начинается…». Изначально в эту фразу закладывался исторический контекст: Тюмень – первый русский город за Уралом, с неё начиналось освоение огромной восточной части нашей страны… А получившийся брендбук говорит как раз о настоящем: кто-то начал в нашем городе жизненный путь, кто-то – семейную историю, кто-то получил образование, кто-то начал карьеру и занялся бизнесом… Каждый по-своему чувствует Тюмень, ощущает неразрывную связь с ней. Я считаю, что получилось интересно. Тюменцы дадут свои оценки. Надеюсь, что эти символы останутся не только в нормативных актах и городской навигации, но будут по достоинству приняты жителями и гостями нашего города, – сказал Руслан Николаевич.

Глава напомнил, что в этому году Тюмени исполняется 435 лет. Идеи празднования уже обсуждаются. Поступило предложение использовать новую идентику для оформления города к празднику.

Александр Назаров в завершение презентации сказал, что проект они показали профессиональному дизайнерскому сообществу и коллеги дали высокую оценку их работы.

Руководитель рекламного агентства «Клякса» Александр Андросов поблагодарил разработчиков за свежий подход в разработке фирменного стиля Тюмени.

Фоторепортаж

Источник

Comments (0)
Add Comment