На вопрос какая снегоуборочная техника является главной, ответить невозможно. Каждая спецмашина имеют свою задачу, без выполнения которой нельзя очистить город от снега.
Так, при прометании дорог, формируются снежные валы. И справиться с ними под силу только фронтальным погрузчикам. В боевом арсенале подрядных организаций таких машин 156 единиц. Зимой они буквально нарасхват: такие сугробы должны быть вывезены с дорог в девятидневный срок после их формирования.
Погрузчиков можно смело отнести к категории универсальной спецтехники. Эти машины оснащены ковшом, который помогает успешно справляться с очисткой различных участков от снежного покрова. За рулем такой спецтехники новичкам не место, здесь работают настоящие профессионалы своего дела. Один из них Алексей Ермолин, машинист ДРСУ-7, его стаж более 20 лет:
– С детства мечтал водить трактор, и сегодня не представляю свою жизнь без этого. Конечно, работа сложная и напряженная. Она требует большого внимания и ответственности. Любое неосторожное движение ковшом может нанести ущерб. Главное не повредить тротуары, деревья, увидеть пешеходов и водителей, которые то и дело, не замечая знаков, лезут под колеса. Иногда, кажется, что голова крутится на 360 градусов. Здесь нужна сноровка.
Рабочий день машиниста начинается в 7 утра, за одну смену он грузит 12–14 КАМАЗов. Однако, все зависит от дорожной ситуации. Если она спокойная, на машину может уйти около 15 минут, а когда автолюбители нарушают правила, не пропускают спецтехнику и создают препятствия, то время существенно увеличивается.
– Наша главная проблема – неуважение со стороны участников дорожного движения. Конечно, техника достаточно маневренная, иногда приходится работать в очень стесненных условиях, и с этим она хорошо справляется. Но время расписано по минутам. Ведь чем быстрее мы уберем сугробы, тем комфортнее будет автомобилистам… Но понимают это не все, к сожалению, – говорит Алексей Викторович.
При работе в ночную смену машин меньше, но здесь специалистов подстерегает другая опасность: видимость в темное время суток плохая, поэтому большой риск повредить элементы благоустройства. Выручает только опыт.
Наблюдая за водителями погрузчиков, как они умело обходят припаркованные в неположенном месте машины, как близко подбираются к тротуарам… можно смело сказать – это ювелирная работа!
Комитет по связям с общественностью и СМИ