Погрузка снега – ювелирная работа!

На вопрос какая снегоуборочная техника является главной, ответить невозможно. Каждая спецмашина имеют свою задачу, без выполнения которой нельзя очистить город от снега.

Так, при прометании дорог, формируются снежные валы. И справиться с ними под силу только фронтальным погрузчикам. В боевом арсенале подрядных организаций таких машин 156 единиц. Зимой они буквально нарасхват: такие сугробы должны быть вывезены с дорог в девятидневный срок после их формирования.

Погрузчиков можно смело отнести к категории универсальной спецтехники. Эти машины оснащены ковшом, который помогает успешно справляться с очисткой различных участков от снежного покрова. За рулем такой спецтехники новичкам не место, ­здесь работают настоящие профессионалы своего дела. Один из них Алексей Ермолин, машинист ДРСУ-7, его стаж более 20 лет:

– С детства мечтал водить трактор, и сегодня не представляю свою жизнь без этого. Конечно, работа сложная и напряженная. Она требует большого внимания и ответственности. Любое неосторожное движение ковшом может нанести ущерб. Главное не повредить тротуары, деревья, увидеть пешеходов и водителей, которые то и дело, не замечая знаков, лезут под колеса. Иногда, кажется, что голова крутится на 360 градусов. Здесь нужна сноровка.

Рабочий день машиниста начинается в 7 утра, за одну смену он грузит 12–14 КАМАЗов. Однако, все зависит от дорожной ситуации. Если она спокойная, на машину может уйти около 15 минут, а когда автолюбители нарушают правила, не пропускают спецтехнику и создают препятствия, то время существенно увеличивается.

– Наша главная проблема – неуважение со стороны участников дорожного движения. Конечно, техника достаточно маневренная, иногда приходится работать в очень стесненных условиях, и с этим она хорошо справляется. Но время расписано по минутам. Ведь чем быстрее мы уберем сугробы, тем комфортнее будет автомобилистам… Но понимают это не все, к сожалению, – говорит Алексей Викторович.

При работе в ночную смену машин меньше, но здесь специалистов подстерегает другая опасность: видимость в темное время суток плохая, поэтому большой риск повредить элементы благоустройства. Выручает только опыт.

Наблюдая за водителями погрузчиков, как они умело обходят припаркованные в неположенном месте машины, как близко подбираются к тротуарам… можно смело сказать – это ювелирная работа!

Комитет по связям с общественностью и СМИ

Источник

Comments (0)
Add Comment