Туристический трафик из Москвы в Тюменскую область вырос на 37 % за первое полугодие 2023 года. Такие данные привела руководитель дирекции по региональному взаимодействию проектного офиса по развитию туризма и гостеприимства Москвы Анна Нефедова.
“Это тот самый KPI, тот самый эффект, который мы ожидали. Безусловно, и жители Тюменской области приезжают в Москву. Туристический трафик в столицу увеличился на 34 процента. Мы считаем это первым мощным, классным результатом”, – рассказала Анна Нефедова.
По ее словам, Тюменская область является приоритетным регионом продвижения.
Представители турсферы Москвы приезжали в регион большой делегацией в 2022 году. В рамках первой бизнес-миссии обсуждали новые возможности двух субъектов. Тогда регионы договорились, что разработают международный продукт вместе. В июне 2023 года на туристическом форуме “Путешествуй!” на ВДНХ совместно с отраслью Москвы и Тюменской области создали “Русские каникулы”. Турпродукт предполагает посещение в рамках одной поездки двух субъектов Российской Федерации с фокусом на рынки Ближнего Востока, стран СНГ и Индии. В августе первая группа представителей сферы туризма из Индии отправилась по этому маршруту.
“Все остались в большом восторге. Продукт подсвечивает возможности динамичного, ритмичного Москвы, уникальных сибирских городов Тюмени и Тобольска. Демонстрируется природный, оздоровительный компонент вашего региона. Такой продукт будем обязательно продвигать на международные рынки. Это первый большой успешный проект за текущий год”, – добавила руководитель дирекции по региональному взаимодействию проектного офиса по развитию туризма и гостеприимства Москвы.
Также столица и Тюменская область развивают детский образовательный туризм. До конца года презентуют продукт “Город открытий. Тюмень” по трекам “Предпринимательство” и “Энергетика”.
С 5 по 7 декабря в Тюменской области работают сотрудники Мостуризма, специалисты, развивающие детский туризм, эксперты по гастрономическому направлению из столицы. В первый день прошел образовательный интенсив, в ходе которого гости из столицы поделились своими наработками, успешными кейсами. Это не обучение, а обмен успешными практиками, чтобы совместно развивать внутренний туризм, акцентировала внимание Анна Нефедова. По ее словам, Тюменской области есть, что показать, туристическая отрасль субъекта продвигается масштабно, о регионе в стране слышали многие.
Это вторая бизнес-миссия Москвы в регионе. Анна Нефедова считает формат проведения деловых встреч эффективным. “За последние годы проходит масштабная диверсификация туристических предложений в стране. Москва и регионы должны часто и плотно взаимодействовать, чтобы обмениваться опытом, и рассказывать о туристическом потенциале, новых возможностях. Сейчас идет глобальный тренд: меняются предпочтения туристов, их фокус внимания совершенно иной, нежели раньше. Соответственно, бизнес-миссия призвана раскрывать возможности регионов, чтобы чтобы отвечать на запросы туристов”, – заключила она.
Инна Пахомова