asi.ru/
46,5 млн госуслуг в цифровом формате получили жители Тюменской области в 2020 году. Из них 5,4 млн – услуги, по которым требуется принятие решения.
Такие данные привела директор регионального департамента информатизации Мария Рудзевич на пресс-конференции в совместном пресс-центре информационных агентств "Интерфакс-Урал" и "Тюменская линия". Она уточнила, что в статистику также включены автоматические информационные услуги, например, запрос сведений об успеваемости ребенка через мобильное приложение или на сайте электронной школы.
"В Тюменской области на цифровой формат переведены все элементы, по которым современное законодательство позволяет это сделать. Цифровая трансформация госуслуг – один из ключевых региональных проектов по развитию цифровой среды. Основной приоритет – перевод услуг в реестровую модель, когда запись в автоматизированной системе юридически важнее, чем выписка из нее. Это важный момент для ведения информационных систем в госсреде", – отметила Мария Рудзевич.
Такая модель уже внедрена в 2020 году в области охотуправления. Заявки обрабатываются автоматически, что позволило сократить сроки выдачи разрешений на охоту с пяти дней до пяти минут. Также полностью в электронный вид переведена выдача разрешений на работу такси.
Напомним, региональный проект “Цифровая трансформация госуслуг” реализуется в рамках нацпроекта “Цифровая экономика”.
Евгения Шевцова