Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"
На двух путепроводах Тюмени – Верхний Бор и Казаровская развязка – дорожники применят современную технологию устройства деформационных швов. Полиуретан, бетон и металогические компенсаторы взяты в их основу.
Директор подрядной организации "Институт строительного проектирования" Роман Проскуряков на путепроводе Верхний Бор рассказал корреспонденту "Тюменской линии", что полимербетон готовится на месте. Строителям предстоит создать два шва на стыке плит в начале и конце моста.
"Деформационный шов имеет пришовные зоны из полимербетона и полиуретановую часть, которая компенсирует линейное расширение в зоне шва. Он располагается поперек моста с косиной. Ширина его – один метр в конечном исполнении. Один шов делаем в течение суток, плюс 48 часов отводим для набора прочности материалов", – пояснил Проскуряков.
Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"
Деформационные швы обязательны при строительстве, ремонте путепроводов. По словам экспертов, ранее они состояли из двух металлических пластин и резиновой вставки. Новую технологию из пришовной зоны и полиуретан-металлического шва тюменцы переняли у алтайских коллег. Ей семь лет. В Тюменской области ее начали применять два года назад.
Впервые использовали на Червишевской развязке. На Плехановском путепроводе – в 2023 г. В этом году на двух путепроводах – Верхний Бор и Казаровская развязка.
"Преимущество в том, что полимербетон стирается вместе с асфальтом, динамический удар исключен. Проезжая часть становится ровней. Проход участков с деформационным швом гораздо комфортней", – заметили подрядчики.
Ремонт путепровода Верхний Бор протяженностью 140 метров, начатый 16 мая, завершится в первой декаде июля. Работы выполняются в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги".
Анжела Лебедева