Чистая прибыль Сбербанка за 2020 год превысила прогнозы аналитиков

0 46

Чистая прибыль Сбербанка за 2020 год превысила прогнозы аналитиков

Итоги 4 квартала и всего 2020 г. по МСФО раскрыл Сбербанк 4 марта. Чистая прибыль за 2020 г. превысила прогнозы аналитиков и составила 760,3 млрд рублей. Рентабельность капитала составила 16%, рентабельность активов 2,3%. Кредитный портфель группы в 2020 г. вырос на 15%, превысив 25 трлн рублей. Розничный кредитный портфель вырос более чем на 18% – до 9,3 трлн рублей, а корпоративный кредитный портфель увеличился на 9,3% – до 15,7 трлн рублей.

Количество активных клиентов-физических лиц выросло на 3 млн человек за год и приблизилось к 99 млн человек. Количество активных ежемесячных пользователей (MAU) мобильного приложения СберБанк Онлайн выросло за год на 10,6 млн человек до 65,3 млн человек.

По словам президента и председателя правления Сбербанка Германа Грефа, в минувшем году Сбер стал важным участником общей борьбы с последствиями пандемии. "Мы в кратчайшие сроки организовали антикризисные штабы, максимально быстро начали оказывать масштабную поддержку населению и бизнесу. За год мы выдали клиентам 17,7 триллиона рублей кредитов в рамках собственных и государственных программ. Мы предложили программы реструктуризаций и финансирования, что помогло нашим клиентам пройти наиболее тяжелые периоды кризиса", – подчеркнул Греф.

Он также отметил, что Сбер смог быстро восстановить бизнес сразу после снятия ограничений, а также запустил масштабную программу оптимизации расходов. "Это помогло нам достичь рентабельности капитала на уровне 16%", – сказал Греф.

В отчетности за 2020 г. Сбербанк также впервые раскрыл информацию о выручке бизнес-сегментов группы, в частности нефинансовых бизнесов, которые входят в экосистему Сбера. Выручка нефинансового бизнеса в 2020 г. выросла в 2,7 раза и составила 71,4 млрд рублей. В 2020 г. Сбер объединил все финансовые и нефинансовые продукты и сервисы под единым брендом – Сбер. Также в конце года компания представила новую стратегию развития до 2023 года, нацеленную на построение интегрированной экосистемы вокруг клиента.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.