«Умный город»: управляющие организации Тюмени внедряют современные сервисы

0 0


«Умный город»: управляющие организации Тюмени внедряют современные сервисы

Цифровые технологии значительно облегчают нашу жизнь. С помощью смартфона мы можем посмотреть самые свежие новости из любого уголка мира, узнать прогноз погоды, получить разнообразную информацию и самые свежие данные. Современными цифровыми возможностями стали пользоваться и тюменские управляющие компании.

Весной мы рассказывали, что департамент городского хозяйства на торжественном мероприятии ко Дню работника ЖКХ отметил те УК, что используют лучшие практики. По итогам оценки специалистов был составлен рейтинг «Наш дом. Лучшая практика!»

Использовать новые технологии могут как крупные управляющие организации, так и небольшие ТСЖ. Например, товарищество собственников жилья «Ямская 65», занявшее второе место в рейтинге в соответствующей категории использует удалённое управление приборами учета и шлагбаумом, установило фотоэлементы на въезде в подземную парковку и систему автоматического определения исправности систем противопожарной безопасности в доме, автоматизированное погодозависимое управление индивидуальным тепловым пунктом, умные видеодомофоны и видеонаблюдение… При этом важно отметить, что большая часть технологических решений внедрена ими самостоятельно, а не «досталась» от застройщиков. В этом плане они могут стать для многих небольших ТСЖ и УК примером того, как даже маленькая управляющая организация с одним домом в управлении может внедрять передовые практики.

Председатель ТСЖ Татьяна Юрьевна поделилась, что участвовать в этом рейтинге решила, чтобы перенять опыт коллег и взять на вооружение самые последние разработки, которые смогут сделать проживание в её доме ещё более комфортным. С этой целью уже с 1 мая она внедрила новую информационную систему DISPEX, которая объединяет заявки собственников, аварийно-диспетчерскую службу, систему расчетов и приема платежей, а также позволяет работать с показаниями приборов учета, взаимодействовать с ГЖИ, обмениваться данным с ГИС ЖКХ, создавать и обслуживать информационные системы и технологии УК и ТСЖ.

Интересен опыт и победителя среди крупных УК – ООО «Жилой район АИЖК». Специалисты компании создали 6 приложений и колл-центр, которые объединили в единую информационно-справочную сеть. Она позволяет в считанные минуты не только передавать запросы от потребителей, но и определять ответственную службу, которая оперативно займётся решением конкретного вопроса. При этом заявитель в реальном времени может отследить все этапы.

– Кроме того, при получении сигнала о неисправностях или недостатках работы на инженерных коммуникациях специалисты компании могут оперативно их устранять ещё до получения жалоб от жителей, – поделился директор «Жилой район АИЖК» и УК «Преображенский» Артём Завьялов.

Специалисты компании предлагают горожанам функционал «Умного дома»: автоматизированные включение и выключение света, коррекцию работы отопительной системы или кондиционера, уведомления о вторжении, возгорании или протечке воды.

Также компании используют систему автоматического определения безопасности использования газового оборудования в многоквартирных домах с возможностью вывода информации об аварийных ситуациях на аварийно-диспетчерские службы города. А самая обширная сеть видеонаблюдения с единым центром в микрорайоне «Преображенский» позволяет тюменцам чувствовать себя в безопасности.

Современное мобильное приложение для работы с сотрудниками и жителями использует и небольшая компания «Скандия. Сервис». С помощью него специалисты получают запросы жителей, а после выполнения заявок отправляют фото- и видеоотчёты. Собственники могут отследить этапы выполнения их задачи конкретным сотрудником и сразу же поставить свою оценку. Кроме того, для безопасности жителей компания использует видеодомофоны с архивом записей.

«Скандия. Сервис» заняла первое место в рейтинге «Наш дом. Лучшая практика!» среди небольших управляющих организаций. Всего в нём приняло участие 86 УК и ТСЖ города Тюмени. Важно, что участники поделились друг с другом успешным опытом внедрения современных сервисов, призванных сделать проживание в их домах более комфортным, а взаимодействие с обслуживающими структурами – более удобным.

Комитет по связям с общественностью и СМИ администрации города Тюмени

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.