Увидеть, как работает современное предприятие
Такую цель посещения Тюменского водоканала озвучил Егор Кардашевский, заместитель главы города Якутска по вопросам городского хозяйства. Приезд делегации, которую возглавил Егор Ефимович, был посвящён погружению в детали работы сферы ЖКХ нашего города.
Заместитель главы Тюмени, директор департамента городского хозяйства Семён Тегенцев рассказал коллегам из Якутска, что водоканал успешно функционирует в рамках концессионного соглашения:
– У компании хорошая практика реализации инновационных решений: например, системы удалённого доступа, работы без персонала на соответствующих объектах системы водоснабжения, водоотведения.
Экскурсию для якутских гостей провёл директор по производству компании «Росводоканал Тюмень» Дмитрий Бычков. Сначала он показал работу контакт-центра, куда стекается вся волнующая жителей информация.
– Водоканал принимает звонки 24 часа в сутки. Они квалифицируются по запросу и попадают в справочную систему. Если касаются производства, уходят в работу диспетчерам, – объяснил Дмитрий Александрович. – Каждой заявке присваивается номер, она отрабатывается, затем происходит отзвон абоненту.
Когда Егор Кардашевский и Василий Смолин, начальник департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Якутска, зашли в центральную диспетчерскую службу, их внимание сразу привлёк большой, во всю стену экран. Дмитрий Бычков представил коллегам компьютерную систему, которая управляет водоснабжением города:
– Тюмень – один из немногих городов, где водоснабжение и водоотведение автоматизированы. У нас два водозабора: один в 30, другой в 10 км от города. На Метелёвском установлены четыре насоса мощностью 1,6 мегаватта каждый, на Велижанском – пять насосов по 2 мегаватта. На экране в режиме онлайн отображаются текущие значения расхода по обоим водозаборам. К примеру, в данный момент с Метелёвского насосом подается 3,5 тысячи кубических метров воды.
Дмитрий Александрович рассказал, что Велижанский водозабор работает по сетевому графику, который выставляется на две недели вперёд: ему автоматически запрограммирован ежечасный расход подачи воды. При расчёте учитываются дни особенно большого потребления воды, такие, как 31 декабря, 31 августа, Чистый четверг. Все параметры выводятся на экран в диспетчерской службе, управляет ими компьютер.
Отражается на экране и информационная карта, на которой видна отработка всех поступивших в контакт-центр заявок. «Живая» картина жизни водоканала», – такой ёмкой метафорой подытожил свой рассказ Дмитрий Бычков.
Семён Тегенцев заметил, что по дороге на водоканал они с гостями увидели на ул. Мельникайте машину аварийной бригады, и уточнил, могут ли они сейчас посмотреть на карте эту точку работы компании. Дмитрий Бычков увеличил на экране конкретный участок улицы, и на схеме отобразилась техника, занятая на устранении утечки в этом месте.
– Сегодня мы поделились с коллегами успешной практикой реализации государственно-частного партнёрства, показали промежуточные итоги совместной деятельности с Тюменским водоканалом, – сказал Семён Александрович. – Центральная диспетчерская служба водоканала демонстрирует высокий инновационный подход компании, и, самое главное, предприятием оптимизируются процессы, издержки, что в конечном итоге влияет на качество услуг.
Слова заместителя главы Тюмени подтвердила генеральный директор компании «Росводоканал Тюмень» Ольга Сарбаева:
– Мы постоянно развиваемся, внедряем современные технологии, автоматизируем производственный процесс, и наш диспетчерский пункт тому пример. Система уникальна тем, что мы видим на экране реальную жизнь нашего города и «живую» картину сетей и сооружений. Она позволяет оптимизировать и наилучшим образом использовать все ресурсы предприятия, повышать эффективность производственных процессов и тем самым улучшать качество услуг для потребителей.
Этому способствует в том числе непрерывная работа над издержками. За счёт реконструкции сетей потери снизились до 10,6%.
– Мы реконструируем наши сооружения водоотведения и водоподготовки, – рассказала Ольга Александровна. – Подземный водозабор реконструировали, сейчас ремонтируем речной водозабор: возводим сооружение отстойника и будем строить сооружение смесителя. Конечно, там предусмотрено полностью инновационное оснащение для водоподготовки.
Егор Кардашевский остался под впечатлением от экскурсии:
– То, что здесь внедрена цифровизация и автоматизация всего производства, демонстрирует высокий уровень следования передовым технологиям. Мы обязательно рассмотрим возможность применения такого опыта у нас в городе.
Комитет по связям с общественностью и СМИ администрации города Тюмени
Фоторепортаж