В Роспотребнадзоре тюменцам рассказали о том, как правильно совершать покупки в Интернете

0 1

В Роспотребнадзоре тюменцам рассказали о том, как правильно совершать покупки в Интернете

Покупки в Интернете значительно облегчают жизнь современному человеку, но вместе с тем возрастают риски получить не тот товар или вовсе стать жертвой мошенников. О правилах безопасных покупок в сети корреспонденту информационного агентства “Тюменская линия” рассказал начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Артем Никоза.

Во-первых, интернет-пользователям советуют обращать внимание на то, что из себя представляет сайт. Он должен содержать информацию о продавце.

“Если взять небольшие интернет-магазины, там вообще непонятно, у кого покупаешь товар. Бывает коммерческое обозначение, допустим, условно “Ромашка”. Продает товары индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо, либо это мошенники создали сайты и пытаются нажиться на доверчивых гражданах, — неизвестно. Такие интернет-площадки нужно избегать”, — дополнил Артем Никоза.

Нужно быть осторожнее и с агрегаторами и маркетплейсами, которые продают товары иностранных продавцов. Когда потребитель хочет вернуть, например, одежду, не подходящую по размеру, он сталкивается с тем, что представители маркетплейса говорят ему, чтобы он отправлял ее обратно в Китай за свой счет. Отправка посылки в другую страну стоит дорого, покупатель не хочет этого делать, но по закону товар нужно возвращать продавцу, а не онлайн-платформе. Формально маркетплейс ничего не нарушает, при оформлении заказа потребители не обращали внимание на то, что это товар иностранного продавца. В итоге покупателю приходится либо соглашаться с полученным товаром, либо возвращать ненужную вещь продавцу в Китай за свой счет. При этом дальнейшая судьба денег, заплаченных ранее за вещь, неизвестна. Необходимо обращать внимание на коммерческое обозначение и поле “ИНН”: проставленные в нем нули свидетельствуют о том, что товар не российского производства.

По словам начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тюменской области, предпочтение следует отдавать тем сайтам, на которых содержится информация о потребительских свойствах товара. Речь не просто о наименовании и цене. Должно быть указано, где произведена продукция, технические характеристики, ограничения по использованию. На этапе приобретения товара необходимо сделать скриншоты с оформлением заказа, чтобы иметь доказательства на случай, если что-то пойдет не так, чтобы можно было предъявить требования.

“Скриншоты станут доказательством того, что потребитель заказал определенный товар. Допустим, хотели белые кроссовки конкретной фирмы, а пришли синего цвета и непонятного качества. В карточке заказа может не быть информации о товаре. Как доказать, что вам пришел не тот товар? Никак. А если бы сделали скриншоты на этапе оформления, на которых виден номер заказа, сама продукция и его цена, было бы проще общаться с продавцом и доказывать, что права нарушены”, — добавил Артем Никоза.

Также специалисты советуют не приобретать товары в социальных сетях. Раньше в адрес регионального управления Роспотребнадзора поступало больше обращений по этому поводу. За первый квартал 2024 года поступили всего две таких жалобы. В обоих случаях потребителям пришли не те товары, что были представлены на изображении, притом низкого качества. Кто является продавцом, потребителю неизвестно.

“Они просят помочь вернуть денежные средства. Но здесь сложно доказать, что товар некачественный, потому что отсутствует бланк заказа. Непонятно у кого этот товар был заказан. В этом основные риски. В прошлые годы таких обращений было больше. Теперь же потребители стали грамотнее в этом вопросе”, — отметил начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тюменской области.

С начала 2024 года в управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступило 167 обращений от потребителей, предпочитающих совершать покупки в Интернете. В это же число входят случаи дистанционной торговли — когда потребитель совершает покупку на основе изображений и текстового описания товаров. В качестве примера Артем Никоза привел мебельный магазин, в котором стоят образцы и есть каталог с другими позициями.

“Потребитель не имеет возможности ознакомиться с образцом товара, либо приобрести его здесь и сейчас. Потому законом предусмотрены определенные гарантии в части возврата товара”, — добавил Артем Никоза.

Инна Пахомова

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.