Всегда на связи и готовы помочь!

0 23


Всегда на связи и готовы помочь!

Казалось бы, транспортная логистика и безопасность дорожного движения – это мужские специальности. Но, как показывает практика, женская рука здесь просто необходима. И эту аксиому постоянно подтверждают сотрудницы диспетчерских служб МКУ «Тюменьгортранс».

В преддверии Международного женского дня немного приоткроем завесу и расскажем, как проходят будни тех, кто ежедневно обеспечивает бесперебойную работу общественного транспорта и безопасность дорожного движения.

«Воротами» организации, конечно, является справочная служба. На часах 7 утра, и диспетчеры уже на служебном посту. Их главное «оружие» – телефонная гарнитура и обаятельный голос.

Номер 8-800-250-07-22 ­– горячая линия Тюменьгортранса, куда поступают все звонки, связанные с работой общественного транспорта.

Среди тюменцев она пользуется большой популярностью: за последний год принято 183 790 звонков. Чаще всего горожан интересуют вопросы движения автобусов: расписание, на каком лучше доехать, на какой остановке сесть, где лучше выйти, как меняется маршрут при дорожных работах. Больше всего звонков на горячую линию поступает в утренние и вечерние часы пик. В среднем на каждого оператора приходится от 250 до 400 звонков в день.

Но диспетчера Ольгу Рожину эти цифры не пугают. Девушка с детства мечтала быть телефонисткой. Профессия канула в прошлое, но Ольга свою мечту не оставила:

– Мне нравится моя работа, люблю помогать людям, а еще общаться по телефону (улыбается). Конечно, как и везде, есть свои нюансы. Самое сложное – не поддаться на провокации в конфликтных ситуациях. Иногда поднимаешь трубку, а оттуда сразу доносятся крики. Ситуации бывают разные: люди нервничают, что опаздывают на работу, кто-то недоволен поведением водителя или кондуктора… Для нас главное – сохранять спокойствие. Сначала важно дать выговориться человеку, внимательно выслушать его и уловить суть проблемы. Люди ведь звонят нам за помощью, и мы всегда готовы ее оказать! Но бывают и приятные звонки, когда горожане звонят, чтобы поблагодарить за работу экипажей автобусов или нашу службу. Такие звонки поднимают настроение.

Все обращения, поступившие на горячую линию, фиксируются и передаются для дальнейшей работы. Ни один звонок не остается без внимания, по каждому принимаются соответствующие решения.

К примеру, среди наиболее частых обращений ­– отклонение автобусов от расписания, они направляются в диспетчерскую службу Тюменьгортранса. Здесь специалисты пристально следят за графиком движения всех автобусов с помощью специальной программы – Автоматической системы диспетчеризации, разработанной Тюменьгортрансом.

Фронт работы большой: ежедневно на линию выходит около 1000 автобусов по 121 маршруту. Уследить за каждым – задача непростая, но выполнимая.

Оператор Елена Бокарёва в организации работает уже 28 лет и еще помнит, как мониторинги велись практически вручную:

– Современные информационные системы существенно облегчают задачу по мониторингу работы общественного транспорта. На экранах мониторов видно, какие автобусы соблюдают график, а какие отклоняются от него. В случае нарушения расписания мы незамедлительно связываемся с диспетчерскими службами перевозчиков. Пытаемся быстро устранить причину или найти замену.

Помимо мониторинга общественного транспорта служба отвечает за работу городских паркингов.

Если вы хоть раз обращались по вопросам работы парковок, то, скорее всего, с вами общалась Елена Николаевна:

– Паркинги работают круглосуточно, поэтому звонки на горячую линию поступают и ночью. Чаще всего возникают вопросы по оплате. Мы даем четкую инструкцию и остаемся на линии до полного решения проблемы.

Еще один отдел, где требуется постоянная связь с жителями, – отдел мониторинга, профилактики и разработки режимов светофоров.

Операторы круглосуточно следят за состоянием светофорных объектов, наблюдают за дорожной ситуацией через городскую систему видеонаблюдения. Здесь же принимаются звонки от горожан о неисправностях светофоров, пешеходных кнопок, поломке дорожных знаков. Сообщить о данных проблемах можно, набрав телефон горячей линии, и добавить 128.

Старший оператор Ольга Шорохова тесно занимается светофорами уже 4 года:

– Светофор – главный объект, который обеспечивает безопасность всем участникам дорожного движения. Поэтому его неисправность может привести к различным транспортным происшествиям… Работа очень ответственная и в то же время интересная. Здесь важна быстрая реакция. В случае поломки нужно найти причину неисправности и направить бригаду для ее устранения. Любое промедление может привести к печальным последствиям.

Работа на передовой – именно так можно охарактеризовать диспетчерские службы Тюменьгортранса. Но, несмотря на всю сложность, операторы и диспетчеры умело сочетают компетентность и профессионализм с душевной чуткостью. А еще их отличительная черта – красивая улыбка и приятный голос! Уверены, наши героини и их коллеги заслуживают искренних слов благодарности.

Поздравляем всех дам с наступающим Международным женским днём!

Комитет по связям с общественностью и СМИ

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.