Общественный или личный транспорт?

0 77


Общественный или личный транспорт?

Вопрос является актуальным в современным мире. Какие транспортные перспективы ждут жителей Тюмени обсудили в программе «Вечерний хэштег». Гостями студии стали Евгений Ташланов, заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, и Дмитрий Захаров, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта Тюменского индустриального университета.

Ежедневно на линию выходят 1 150 автобусов. Средний возраст подвижного состава составляет 4,5 года, это один из лучших показателей по стране. В нашем городе перевозчики придерживаются намеченной программы планового обновления пассажирских автобусов. То есть замена старого транспорта на новый происходит ежегодно. «Это наиболее эффективный подход, который доставляет минимум неудобств перевозчикам. При этом мы имеем возможность приобретать современные автобусы, оснащенные всем необходимым для удобства и комфорта пассажиров», – отметил Евгений Сергеевич.

Буквально на днях в наш город поступили 60 новых автобусов. Уже в октябре они выйдут на линию.

Также ведется поэтапная замена автобусов малой вместимости на средний и большой класс. В этом вопросе решающую роль играет количество пассажиров. Так, маршруты №№ 51 и 73 полностью переведены на автобусы средней вместимости. В ближайшие три года такая работа будет проведена еще на нескольких маршрутах, востребованных среди тюменцев.

Исходя из пассажиропотока, составляется и расписание городского транспорта.   Магистральные маршруты, такие как №№ 30, 15, 11, 25, курсируют по городу с 6 утра и до позднего вечера. Также обязательно учитывается режим отдыха водителей.

«Расписание общественного транспорта может меняться в зависимости от пожеланий пассажиров. Если существует большая востребованность изменить график маршрута, мы всегда идем навстречу пассажирам», – говорит Евгений Ташланов.  

Помимо комфорта пассажирского транспорта ведется работа по увеличению скорости передвижения автобусов. В Тюмени выделено 22 километра полос для общественного транспорта. В ближайшем будущем эта цифра вырастет. К примеру,  в проекте по реконструкции ул. Ленина уже принято решение выделить полосу для автобусов. «Средняя эффективность действующих полос составляет 20%. В компьютерной транспортной модели города смоделировано 37 км выделенных полос. С их введением время пассажиров в пути значительно сократится. И, как следствие, повысится количество пользователей общественного транспорта», – рассказал Дмитрий Александрович.

К слову, за пять последних лет количество перевезенных пассажиров в год увеличилось с 137  до 150 миллионов. На сегодняшний день среднее время поездки составляет 35 минут. Однако, как отмечают эксперты, из-за высокой автомобилизации (за аналогичный период численность автомобилей выросла в три раза) возникает риск увеличения транспортных заторов.

Главная задача специалистов – найти баланс по доле перемещения на личном и общественном транспорте.

В программе комплексного развития транспортной инфраструктуры города значимое место занимает проект по созданию единого парковочного пространства. Сейчас он находится на первом этапе реализации. На сегодняшний день в Тюмени действуют 7 платных парковок с общим количеством мест 585. В конечном итоге проект предполагает создание 5000 парковочных мест в центральной части города. Для удобства автомобилистов усовершенствована система оплаты придорожных парковок.  Пользователи мобильного приложения «Тюменские парковки», а также сайта https://tmn-parking.ru/ могут произвести оплату в течение суток до 23 ч 59 мин. 

Более подробно о мнениях экспертов по введению бесплатного проезда, альтернативах наземного транспорта,  развитии каршеринга, смотрите в программе «Вечерний хэштег» https://vk.com/tumentransport?w=wall-192663248_317.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.