В России направят почти 5,7 млрд рублей на зарядную инфраструктуру для электротранспорта
Правительство компенсирует операторам электрозарядных станций (ЭЗС) часть затрат на закупку и технологическое присоединение к электросетям нового оборудования. Распоряжение о направлении на эти цели в 2025–2027 годах почти 5,7 млрд рублей подписал Михаил Мишустин, сообщается на сайте правительства РФ.
Субсидирование позволит оказать поддержку в установке почти 1,9 тыс. электрических зарядных станций постоянного тока мощностью не менее 149 кВт, которые произведены в России в ходе реализации федерального проекта "Производство инновационного транспорта".
"Президент отмечал, что необходимо уделять особое внимание укреплению транспортной инфраструктуры, причём как в крупных агломерациях, так и в средних и малых городах, – отметил в своем выступлении Михаил Мишустин на оперативном совещании с вице-премьерами, которое прошло 4 августа. – Для этого правительство реализует ряд мер, включая те, что нацелены на создание современных отечественных станций для быстрой зарядки машин. Чтобы частично компенсировать расходы бизнеса на закупку таких заправок, ранее выделили более 3,5 миллиарда рублей. Благодаря чему их количество в стране уже превысило 2 тысячи. Теперь в рамках профильного национального проекта направим дополнительно около 5,5 миллиарда рублей. Чтобы в ближайшие три года было развёрнуто ещё около 2 тысяч новых станций и хабов для электромобилей".
Размер субсидии позволит компенсировать 60 % стоимости оборудования ЭЗС и 60 % платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. При этом механизм формирования компенсации предполагает возможность увеличения её размера, если инвестор будет устанавливать зарядные станции мощностью более 149 кВт. Это станет стимулом для запуска электрозарядных станций, которые смогут быстрее заряжать батарею электромобиля. Средства будут распределены по итогам конкурсного отбора, который проведёт Минпромторг.
"Важно активнее расширять географию подобной инфраструктуры, чтобы у владельцев таких машин по всей стране была возможность легко и удобно заряжать их. Это ключевой фактор, который стимулирует спрос на электрокары", – отметил Михаил Мишустин, комментируя принятый документ.
Согласно планам, к 2030 году на российских дорогах должно работать 28 тыс. ЭЗС постоянного тока мощностью не менее 149 кВт. Они позволяют заряжать аккумулятор электромобиля до 80 % не более чем за 20–30 минут.
Работа идёт в рамках нового национального проекта "Промышленное обеспечение транспортной мобильности".
Комментарии закрыты.